Маховые колеса использовались на протяжении веков — и в гончарном круге, и в паровых двигателях. Ныне древний инструмент получил новую работу: массачусетская компания применила их для управления электрическим током.
Маховики Beacon Power — каждый весом в одну тонну — парят в герметичной камере и вращаются со скоростью до 16 тысяч оборотов в минуту, делая электросеть более эффективной и экологически безопасной. Министерство энергетики США предоставила компании $43 млн условных кредитных гарантий для строительства 20-мегаваттной станции на маховиках в северной части штата Нью-Йорк.
«Мы очень рады этой технологии и этой компании, — заявил Мэтт Роджерс, старший советник министра энергетики. — В результате мы получим снижение выбросов диоксида углерода и сможем гораздо быстрее реагировать на растущие потребности рынка».
Станция будет выступать в качестве краткосрочного хранилища энергии для ее последующего распределения в электросети Нью-Йорка. Маховики будут собирать избыточную энергию, когда предложение будет превышать спрос, и возвращать, когда спрос будет увеличиваться. Подобный буфер сможет защитить сеть от колебаний напряжения, которые зачастую становятся причиной аварий.
Таким образом будет регулироваться всего лишь 1% рынка электроэнергии США, но этого достаточно для экономии более $1 млрд в год. Сейчас эту работу осуществляют генераторы на ископаемом топливе, при этом они дают только одну десятую скорости маховиков и выделяют в два раза больше углекислого газа.
Между тем, по данным Beacon Power, в течение 20 лет одна 20-мегаваттная станция на маховиках сэкономит количество двуокиси углерода, эквивалентное посадке 660 тысяч деревьев.
Маховики могут также стать решением проблемы, связанной с возобновляемыми источниками энергии, ведь ветер дует с разной скоростью и небо не всегда бывает ясным. Это увеличивает потребность в буферизации энергии.
Эксперты уверены, что если конгресс введет налог на выбросы двуокиси углерода, на маховики появится огромный спрос.
Маховики Beacon Power — цилиндры из углерода и стекловолокна — были опробованы в небольших масштабах в Нью-Йорке, Калифорнии и офисе компании. Станция в Стивентауне будет запущена в конце 2010 года.
Маховики удерживают энергию по тому же принципу, что заставляет вращаться велосипедное колесо, хотя педали уже не крутятся. Энергия может извлекаться из маховиков очень постепенно — эту особенность использовали еще древние гончары, которые корректировали скорость махового колеса, чтобы придать глине желанную форму.

Источник: 

Франс Пресс